|
Профессиональная и психолого – педагогическая компетентности учителя в свете ФГОС
|
№ слайда
|
|
Подумайте, и ответьте на вопрос:
-Вы можете назвать себя компетентным учителем?
|
1
|
|
В последнее время общепринятой характеристикой профессиональной деятельности учителя становится профессиональная компетентность -характеристика, отражающая не только профессиональные знания, но и умения опираться на них в своей профессиональной деятельности, отношение учителя к учащимся и личностные качества.
|
1
|
|
Понятие «компетентность» активно входят в научный и обыденный оборот, характеризуя соответствующий уровень профессиональной квалификации специалиста. Компетентность выступает как идея, как эталон качественной подготовки специалиста. Ядром компетентности является ориентация специалиста в профессиональных ценностях.
|
2
|
|
Сегодня пойдет речь о профессиональной и психолого-педагогической компетентности. Они имеют разные определения и разные значения.
|
3
|
|
Понятие профессиональной компетентности учителя формулируется в справочной литературе следующим образом:
|
4
|
|
Понятие психолого-педагогической компетентности учителя формулируется в справочной литературе следующим образом:
|
5
|
|
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования определяют основные компетентности учителя начальных классов, обусловленные требованиями , которые прописаны в стандарте :
-структура, результат и условия реализации программы.
|
6
|
|
Все эти требования привели к созданию профессиональных компетентностей:
-каждый учитель должен уметь вести образовательный и воспитательный процесс;
-уметь правильно общаться с родителями учеников;
-иметь личностный подход к каждому ученику;
-подбирать программы обучения , адаптированные к учебному процессу;
-владеть и применять новые образовательные технологии;
-уметь создавать здоровьесберегающую среду в процессе обучения;
-вести учебный процесс на развитие;
-мыслить креативно.
|
6
|
|
А психолого-педагогические компетентности направляют нас на психолого-педагогический подход к каждому члену образовательного процесса, вести учебный процесс опираясь на знания педагогики и психологии.
|
8
|
|
Окончив педагогическое учреждение учитель в полной мере владеет знаниями в педагогике и психологии, а пойдя на работу знакомится плотнее с нормативной и законодательной базой.
Со временем нужно повышать свою компетентность.
Как же это сделать?
|
9
|
|
- Работать в методических объединениях, творческих группах; (готовясь к уроку или выступлению мы много читаем, а значит учимся)
|
10
|
|
- Вести исследовательскую деятельность;( постоянно самообразовываться)
|
11
|
|
- Вести инновационную деятельность, осваивать новые педагогические технологий;(использовать все новое , искать то что подойдет в работе)
|
12
|
|
- Применять различные формы педагогической поддержки;(вести диагностирующую работу, индивидуальные консультации, семинары, родительские лектории)
|
13
|
|
- Активно участвовать в педагогических конкурсах и фестивалях; ( это дает профессиональный рост и поднимает самооценку)
|
14
|
|
- Транслировать собственный педагогический опыт;( делиться тем ,что умеете сами)
|
15
|
|
- Использовать ИКТ ;( создавать презентации, легко пользоваться ресурсами интернета, разрабатывать свои программы)
|
16
|
|
ИТАК , Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.
Теперь ответьте на вопрос:
Можете назвать себя профессиональным и психолого – педагогически компетентным учителем?
|
17
|
|
Спасибо!
|
18
|